Любая качественная зимняя резина r14, 15, 16 и других размеров показывают отличные результаты, обеспечивая маневренность, быстрое торможение и минимальные пробуксовки на скользкой, заснеженной дороге. Но так бывает не всегда и приходит время «переобуться» в летний комплект, который оптимально подходит по всем требованиям.
Сроки замены зимней резины на летнюю
Точные сроки, когда в Украине должна меняться резина зимняя r14 на летнюю, не указаны, но есть некоторые требования, основываясь на которых водитель вовсе не может выезжать на проезжую часть:
- высота зимнего протектора меньше допустимой нормы, а точнее 4 мм;
- отсутствует больше чем 40% шипов на поверхности;
- протектор летних шин уменьшился до 1,6 мм;
- замечено неравномерное стирание резины, что говорит о разбалансировке дисков;
- покрышки имеют механические повреждения.
Если все эти факторы отсутствуют, зимнюю резину все равно придется заменить с окончанием сезона. В Украине переход на летнее время осуществляется 31 марта, поэтому в этом промежутке стоит особенно внимательно отслеживать температурные изменения.
Когда на термометре показатели не опускаются ниже, чем +5-7 градусов днем, ночью не возникают сильные заморозки — время занять очередь на шиномонтажке. Делать этого не нужно, только если водитель предпочитает использовать всесезонку. Но стоит учесть, что когда на улице температура меньше -7 или больше чем +20, такие изделия теряют большую часть своих положительных характеристик.
Почему нельзя кататься летом на зимней резине?
В условиях снежных зим водители чаще выбирают шипованную резину. Она обеспечивает хорошее торможение, маневренность на укатанном снегу, льду. С приходом же стабильного тепла редко возникают сомнения в необходимости смены зимнего комплекта на летний, потому что на сухом асфальте такие шины сильно шумят и портят само дорожное покрытие.
Когда же используется фрикционка, неопытный автомобилист может затянуть с заменой, рискуя получить следующие результаты:
- мягкая фрикционная резина становится еще податливее в жаре, что снижает маневренность авто, кузов может вилять, не придерживаясь курса;
- также из-за сильного нагрева протектор начинает быстро стираться, что ускоряет его износ в несколько раз;
- из-за того, что покрышки будто прилипают к горячему асфальту, расходуются ресурсы двигателя и топливо;
- вместе со снижением маневренности увеличивается тормозной путь более, чем на 5 метров, что равняется длине стандартного легкового авто.
Как видно, все положительные характеристики зимних покрышек оборачиваются против них же в условиях жары. Именно поэтому созданы более твердые летние шины, на которые оказывает меньшее влияние высокая температура. Это значит, что автомобиль сохраняет маневренность, и поддерживается должный уровень безопасности.
Как правильно подобрать размер покрышек?
Если заметен сильный износ шин, купить зимнюю резину на 14 или летнюю нужно в соответствии с основными характеристиками.
В первую очередь учитывается типоразмер, в котором указаны следующие параметры:
- ширина покрышки в мм;
- процентное соотношение высоты профиля к ширине;
- диаметр посадочного места в дюймах.
Не допустить ошибку позволит покупка комплекта в тех же размерах, что были установлены ранее. Сама маркировка нанесена на боковой части шины, указана в руководстве по эксплуатации. Узнать параметры можно по VIN-коду, находящемуся в техпаспорте и на некоторых частях кузова авто.
После того как стал известен типоразмер, стоит обратить внимание на торговую марку. Доверяя проверенным брендам, можно не просто получить гарантию качества, достойный уровень безопасности, а и сэкономить благодаря более длительному сроку эксплуатации, не свойственному подозрительно дешевым моделям.